
РИА Новости
Читать Вести в MAX Вице-президент АвтоВАЗа Сергей Громак в комментарии РБК ответил на претензии «Яндекс Такси» к новым требованиям о локализации автомобилей для такси.
Ранее Глава "Яндекс Такси" Александр Аникин предупредил о потенциальных рисках, связанных с законом о локализации автомобилей для таксопарков. Речь идет о нововведениях, вступающих в силу 1 марта 2026 года, которые устанавливают критерии допуска машин к перевозкам и перечень марок, которые могут пройти регистрацию как такси. В список входят 22 модели марок Lada, "Москвич", УАЗ, Evolute, Voyah и Sollers.
По словам Аникина, текущая версия списка серьезно ограничит поставки машин во многие города. Новые требования также могут заставить многих самозанятых водителе покинуть нишу и спровоцируют рост цен на поездки.
Вице-президент АвтоВАЗа в свою очередь подчеркнул, что у участников рынка было достаточно времени для подготовки к новым правилам. Кроме того, остается возможность получить разращение и еще пять лет ездить на импортной или низколокализованной машине после вступления закона в силу.
Отвечая на опасения о дефиците автомобилей, Громак отметил, что текущие производственные мощности АвтоВАЗа превышают 500 тысяч машин в год.
"Когда говорят, что наши машины не предназначены для такси — я езжу на служебной Aura, и для пассажиров, особенно на заднем сиденье, она очень удобна", – подчеркнул вице-президент.
Он также выразил уверенность, что переход на отечественные автомобили снизит стоимость владения для таксистов, а унификация таксопарка может положительно повлиять на тарифы для пассажиров.
"Сейчас я как частый пассажир не понимаю, как они формируются. Еду по одному маршруту, а цена каждый раз разная. Если парк будет унифицирован, не будет такого "зоопарка" — будет проще спросить у агрегаторов, почему цена меняется", – выразил мнение Громак.
В качестве положительного примера он привел опыт Пекина, где весь таксопарк состоит из автомобилей одной марки.
Говоря о предложении об исключениях для самозанятых водителей, Громак высказал опасения о возможном создании "правовой лакуны", аналогичной офшорным схемам. По его мнению, это может привести к массовому переводу водителей в статус самозанятых для обхода требований локализации.









































