Бизнес и экология: выгоднее вместе

В России запустили первую коммуникационную площадку для компаний, которые занимаются сбором и переработкой мусора, производством упаковки и товаров из вторсырья. Проект заработал на базе ассоциации содействия экономике замкнутого цикла при поддержке Российского экологического оператора. Что обсуждают и кого пригласили к диалогу?

"Экологично = экономично": главный принцип, который должны усвоить предприниматели. Так считают участники ассоциации "Ресурс", которая занимается развитием экономики замкнутого цикла в России.

При поддержке Российского экологического оператора ассоциация запустила первую коммуникационную площадку, где рассказывают, как легко – и главное, выгодно – перейти на экопроизводство. Своим опытом делятся представители переработчиков, производителей упаковки, сортировщики мусора и другие игроки отрасли обращения с отходами. По мнению экспертов, такой подход к бизнесу позволит и деньги сэкономить, и экологию защитить.

"Те продукты, которые будут наиболее эко-фрэндли, будут обладать более широким рынком потребления с точки зрения субъектов, которые будут их закупать. В первую очередь мы рассчитываем, что государственная закупка в этом отношении будет ориентироваться на принцип экологичности. Если говорить относительно мер монетарной поддержки со стороны публично-правовой компании, то в настоящий момент правительством предоставлены все инструменты по поддержке как строительства указанных объектов, так и, на стадии внедрения новых технологических решений, осуществления НИОКРа по разработке новых видов упаковки с наиболее экологично высоким уровнем эффективности", – говорит генеральный директор ППК "Российский экологический оператор" Денис Буцаев.

Предпринимателям расскажут, что такое экологичная упаковка, как проходит процесс переработки отходов. На площадке участники смогут напрямую договориться о тестировании своей проектной или уже существующей упаковки на перерабатываемость или извлекаемость из потока отходов. А это – уже первый шаг навстречу экологии и экономии.

"Давайте тестировать упаковку до того, как она стала отходом. Давайте делать выбор не только потому, что она, может быть, кажется на первый взгляд чуть дешевле, но в обслуживании окажется гораздо дороже. И вся эта цепь нуждается в том, чтобы люди говорили друг с другом. Это не просто экологический или производственный вопрос. Это смешанное взаимодействие тех, кто заходит на площадку с разных и иногда даже противоречащих друг другу позиций", – отмечает исполнительный директор ассоциации замкнутого цикла "Ресурс" Валерия Гулимова.

"Сейчас рынок в той стадии зрелости, когда непонятно, что такое экологичная упаковка. Поэтому наша компания, со своей стороны, подготовила детальные рекомендации для поставщиков, что такое устойчивая упаковка. То есть, мы объяснили в каждой категории товаров, какая упаковка пригодна к сортировке и утилизации, а какая – нет. Нам нужно скорее рассказать, объяснить и показать, как можно менять упаковку, что это выгодно, безболезненно, что это даже дает финансовую отдачу для поставщика, прежде чем кого-то фильтровать, наказывать или как-то привлекать к ответственности", – сообщил руководитель проектов Департамента по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Вадим Корсун.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Финляндия первой в Европейском союзе начала добычу природного урана

В том, что многие предприниматели до сих пор развивают неэкологичное производство, виноваты отчасти и маркетологи. По мнению экспертов, рекламщики выбирают неверный подход к своим клиентам. Но и это – лишь вопрос времени.

"Очень важно наладить устойчивый маркетинг, когда маркетологи будут продавать не через вовлечение потребителя – схвати его ярким видом, необычным материалом, – а именно экологичностью. И мы для этого уже проводили обучение маркетологов нескольких крупных компаний, и для них это просто потрясение, когда они видят этот конец жизненного цикла, который переходит на новую стадию, на новую спираль", – говорит заместитель генерального директора Группы "Эколайн" Елена Вишняковская.

Первая встреча на площадке "Экологично = экономично" доказала: российский бизнес и экология готовы работать в паре. В будущем еще предстоит решить десятки вопросов, выработать стандарты. Но эта встреча – не последняя. Следующие "Ресурс" организует, основываясь уже на запросах участников.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.