Роберт Шварцман попал в аварию на легендарной заокеанской гонке «500 миль Индианаполиса». Российский пилот после сенсационной победы в квалификации не смог проявить себя на автодроме «Мотор Спидвей». Из-за проблем с тормозами он врезался на пит-лейне в собственных механиков. Сам пилот не пострадал. Он вынужден был сойти с дистанции, однако всё равно вписал своё имя в историю.

«Был просто пассажиром»: Шварцман после поула врезался в своих механиков и сошёл с легендарной гонки «Инди-500»

Безусловно, в Европе многие считают вершиной автоспорта «Формулу-1», но в Северной Америке с её давними традициями другой взгляд на гонки. Там есть свои очень популярные серии. Прежде всего речь о NASCAR и IndyCar, которые как магнит притягивают многих сильных пилотов со всего мира. В том числе и европейцев, которым по каким-то причинам не удалось закрепиться в «Ф-1».

Не обошлось за океаном и без россиян. В частности, в 2014-м первым пилотом из России в IndyCar стал Михаил Алёшин. Тогда же он дебютировал в легендарной гонке «500 миль Индианаполиса» — одной из трёх признанных вершин автогонок наряду с Гран-при Монако и «24 часами Ле-Мана». Алёшин тогда не попал в топ-20, но успел войти в историю, став лидером на один круг. В общей сложности он выступал в этой серии на протяжении четырёх сезонов, правда, только раз стартовал с поула и лишь однажды попал в тройку лучших, финишировав вторым в 2016-м в Поконо.

Оскар Пиастри заявил о себе как о главном претенденте на титул в «Формуле-1». В нынешнем сезоне пилот McLaren отпраздновал победу на…

В 2022-м несколько гонок в NASCAR уже после своего ухода из «Формулы-1» провёл самый успешный россиянин в королеве автоспорта Даниил Квят, но ничем особенным за океаном не запомнился. А в этом сезоне IndyCar на полное расписание отправился покорять Роберт Шварцман.

Уроженец Петербурга ещё несколько лет назад подавал очень большие надежды в юниорских сериях — стал чемпионом «Формулы-3» и вице-чемпионом «Формулы-2». Там он в сезоне-2021 уступил только австралийскому напарнику Оскару Пиастри — нынешнему лидеру «Ф-1».

Однако Шварцман, в отличие от Пиастри, не смог найти себе место, ограничиваясь (в последние несколько лет выступая по израильской лицензии) статусом резервного пилота Ferrari или участием в свободных заездах и в гонках на прототипах. В прошлом сезоне он блеснул за рулём скудерии в Ле-Мане — вместе с партнёрами боролся за победу, но вынужден был сойти из-за поломки гибридной силовой установки.

В этом году Роберт бросил себе новый вызов, дебютировав в Америке за команду Prema Racing. В первых гонках он предсказуемо не выделялся — набирался опыта и только разок пробился на финише в топ-20. Однако неделю назад в квалификации «500 миль Индианаполиса» россиянин произвёл настоящий фурор, не просто вступив в борьбу, но и выиграв квалификацию. На четырёх кругах он показал среднюю скорость 232,790 мили в час (373,37 км в час), сенсационно обойдя всех маститых старожилов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В тени фиаско Джоковича: Рублёв легко разобрался с Легечкой, Александрова чуть было не остановила Соболенко на US Open

Таким образом, Шварцман стал третьим дебютантом в истории, первенствовавшим в квалификации «Инди-500», и первым с 1983 года, когда это удалось Тео Фаби. Примечательно, что Prema, проводящая первый сезон в IndyCar, прежде вообще не выступала на «овалах», что делает успех 25-летнего петербуржца ещё более уникальным. На гонщика сразу же обрушилась лавина комплиментов — его хвалили все кому не лень, пророча статус суперзвезды. Сам пилот назвал своё достижение историческим моментом для себя и команды, но дал понять, что из-за отсутствия опыта выступлений на «овалах» ждёт тяжёлой гонки.

Суровая реальность, похоже, всё равно превзошла ожидания российско-израильского пилота. Он неплохо начал гонку «500 миль Индианаполиса», старт которой немного задержался из-за дождя. Первые круги — как под зелёными, так и под жёлтыми флагами — он шёл первым. Однако постепенно более опытные конкуренты во главе с экс-пилотом «Ф-1» Такумой Сато отодвинули его на четвёртое место. Зато после этого Роберт набрал неплохой темп и довольно долго, до первой волны пит-стопов, больше никого не пропускал.

Из-за неразберихи в боксах Шварцман откатился в конец второго десятка, но и не думал унывать, постепенно отыгрывая позиции. Он выбрался уже на 13-е место, когда после очередной внештатной ситуации и жёлтых флагов вместе с большинством соперников на 88-м (из 200) круге отправился на очередной пит-стоп, который и стал роковым для пилота Prema.

Внезапно на торможении он потерял управление и врезался в своих механиков, а также зацепил стену и серьёзно повредил машину. В итоге первым понадобилась медицинская помощь, а сам россиянин вынужден был сойти.

После того как гонщик немного отошёл от шока, он рассказал, что был вполне доволен стартом и началом гонки. Что же касается рокового второго пит-стопа, то Роберт, по его словам, сразу, ещё при заезде, почувствовал сложности с тормозами, поэтому максимально замедлился. Однако даже это не спасло: при нажатии на тормоз перед боксами колёса сразу же заблокировались.

«Был очень страшный момент. Когда я коснулся тормоза, то был просто пассажиром. Нужно разобраться, что случилось — механические проблемы или холодные шины. Печально, ведь мы здорово смотрелись в квалификации, опережали многих сильных пилотов. Но это «Инди-500». Надеюсь, мы сможем извлечь уроки к гонке следующего года», — отметил Шварцман в интервью телеканалу Fox News.