В Москве открылся международный форум автомобилестроения. В нем принимают участие предприятия из 18 стран.
Крупнейший автопроизводитель Ирана, компания Khodro, уже до конца текущего года начнет экспортировать в Россию свою продукцию. И первым станет седан Tara. Это самая современная легковая модель концерна. Машина немного длиннее, например, чем Lada Vesta и Kia Rio. Она способна разгоняться до 190 километров в час, а расход топлива составляет примерно 7 литров на 100 километров.
Tara стала развитием седана Peugeot 301, французский концерн возобновил сотрудничество с Iran Khodro в 2016 году, когда санкции против исламской республики были ненадолго смягчены. В этой модели есть электронная система контроля устойчивости, специально для российского рынка предусмотрен подогрев сидений. Сейчас модель проходит сертификацию на русском языке. Финальная стоимость станет известна чуть позже, после заключения официальных контрактов с дилерами.
"У нас долгосрочные планы по экспорту автомобилей на российский рынок. Мы бы могли обмениваться технологиями в сфере машиностроения. На 92% процента автомобиль Tara иранского производства, все комплектующие мы производим на территории нашей страны. Мы проанализировали российский рынок и надеемся на скорейший старт поставок", – рассказал директор отдела тестирования Iran Khodro Бехруз Ахмадзаде.
Автомобиль презентовали на международной выставке запчастей и автокомпонентов MIMS Automechanika Moscow. Площадка собрала делегатов из 18 стран. Среди участников – IDEM – одно из подразделений иранской Khordo, которое занимается производством двигателей и грузовиков. Компания заключила контракт с нашими предприятиями на экспорт продукции. Первые 500 грузовиков должны приехать в Россию до конца 2022 года.
"Сегодня мы договорились с одной российской компанией о поставке 3 тысяч моторов. В перспективе количество может увеличиться до 5 или даже 10 тысяч. Мы планируем изменить технологию, чтобы такие моторы можно было использовать в северных российских регионах. Кроме того, мы заключили договор на поставку грузовиков", – заявил Махди Балуу, член правления, заместитель главного инженера Iran Khodro Diesel.
Не только ковры и кошки: в Россию едут машины из Ираначитайте также
Участие иранских компаний в выставке стимулирует развитие экспорта автомобилей и запчастей. Здесь же страны обсуждают возможность совместного производства.
"На площадке в Москве собрались лидеры производства автокомпонентов и автомобилей из Ирана. Мы очень рады, что экономические отношения между нашими странами расширяются. Форум – это очень хорошая возможность для диалога между представителями двух стран", – отметил чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России Казем Джалали.
В свою очередь заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов подчеркнул, что от наличия производства, поставок конкурентоспособной высокотехнологичной продукции в области автомобилестроения зависит устойчивая работа автомобильной промышленности России. "На это нацелено отдельное направление, в том числе и в обсуждаемой на сегодняшний день стратегии автомобильной промышленности, которая готовится", – добавил он.
Программы господдержки в автомобильной промышленности, которые планируют перезапустить в ближайшее время, простимулируют производство около 80 тысяч автомобилей. А по итогам года в нашей стране могут продать примерно 750 тысяч новых легковых машин.